Что такое напряжение пробоя?
Теория пробоя искрового промежутка. Когда анализируем осциллограмму нужно понимать откуда что берется и как возникает искровой промежуток. О свечах зажигания. Зазор 0.6 мм не понимают какой должен быть зазор 1 мм 1.1 мм.
рассмотрим идеальный случай. Есть два электрода
Механизм возникновения пробоя.
Воздух состоит из газов. Газы представляют собой 2 атомную молекулу,2 ядра которые связанны между собой единым электронным облаком. Ядра положительные, а электроны вокруг отрицательные. В любой момент времени мы находимся под действием ионизирующего излучения космоса.Частиц очень мелкие пронизывают воздух и пролетают на сквозь разрушая молекулы. Часть молекул всегда находит в разрушенном состоянии. Электрон вылетел от молекулы и отделился от положительного ядра. Если к электроду прикладываем напряжение, то молекула двигается к отрицательному электроду, а электрон к положительному электроду.
Что происходит при увеличении напряжения?
Поднимаем напряжение возрастает скорость. Повышаем напряжение ток увеличивается из-за того, что скорость движения растет. Возникает электрическое поле.Увеличивая напряжение, увеличивается сила, увеличивается ускорение приобретают ускорение и Запасают кинетическую энергию. Наступает момент когда разогнавшийся электрон или положительный ион, разгоняется настолько, что ударясь о молекулу она опять разбивается на положительно заряженный ион и электрон и так далее процесс лавинообразный.Это пробой искрового промежутка. Механизм возникновения пробоя. Нас интересует практическая модель свечка. От каких параметров будет зависеть пробой. Нас интересует при каком напряжении произойдет пробой. Диагностика авто. Если мы будем электроды раздвигать напряженность поля падает, и соответственно напряжения потребуется больше.
От чего зависит напряжение пробоя.
1) Зависит от расстояния между электродами . Молекулы топлива — это углеводородные цепочки. Такая молекула разрушается быстрее в элеткрическом поле, чем двух автомная молекула газа.
2) Состав смеси.
Я рассказал о модели с плоскими электродами в случае плоских электродов электромагинитное поле называется однородным — ее напряженность в любой точке одинаковое. В реале электроды выглядят подругому. Есть центральный, а есть боковой. Здесь однородного поля нет зависит от формы электрода.
3) Форма электродов
На реальном авто ценатральный электрод нагрет больше чем боковой. У бокового хорошее охлаждение центральный электрод температура всегда выше чем у бокового. Это приводит вот к чему есть такое явление термоэлектронная эмиссия выброс электронов при высокой температуры. Если взять металл нагреть элеткроны начнут покидать и возникнет электронное облако. Подается именно таким образом что бы использовать этот эффект. Если электроны уже покинули то пусть на пользу и напряжение пробоя снизится. Напряжение пробоя будет зависить от полярности приложенного напряжения.
4) Полярность приложенного напряжения.
5) материал электродов.
Запомните: на холостом ходу напряжение пробоя от 5-15 кв любое значение будет нормальным список факторов.