//Будни автодиагноста ч.7

Всем добрейшего утрадняночи. Начну с рассказа о интересной поломке с автомобилем toyota corsa 1991 года выпуска. Данный автомобиль я бы не взял в ремонт если бы не услышал фразу «мы все поменяли, а толку нет». Обычно я слышу эту фразу очень часто, но тут непреодолимая сила помощи взяла верх. Итак начнем.

Проблема

Автомобиль Toyota Corsa с двигателем 5E-FE сбрасывает обороты на 2000.При описание проблемы и по рассказам клиента сказали, что сначала где-то сказали что проблема в трамблере, потом в датчике дроссельной заслонки, потом в форсунках и так далее. Все это менялось, но безуспешная картина не хотела уходить.

Подключение прибора здесь гиблое дело. Хотя есть настроенная программа и переходники, но при данной скорости обмена данными толку нет. Используем перемычку. Сигнальная лампа выдает код ошибки:

41 — Датчик положения дроссельной заслонки;

Напомню, что датчик положения дроссельной заслонки менялся. Начинаем копать. Снимаю датчик в надежде увидеть проблему в дорожках, но не тут то было. Век живи век учись.

датчик положения дроссельной заслонки 5E-FE

Как можно было менять датчик не проверив его работоспособность. Датчик представляет собой три контакта. Далее идут мои рассуждения.

Контакт IDL- 5 вольт.

Контакт GND — масса.

Контакт PSW-5 вольт.

На данном автомобиле есть 3 режима работы:

1. Дроссель закрыт — Замкнуты IDL и GND;

2. Момент начала открытия дроссельной заслонки — разомкнуты все контакты;

3. Дроссель полностью открыт — Замкнуты PSW и GND;

Все данные были найдены в книге по ремонту. Начинаю проверять опорное напряжение. На контакте PSW-4.75 вольт. На контакте IDL-2.1 вольта. Думаю ну вот он плохой контакт где-то. Проверяю проводку до блока эбу под нагрузкой. Все отлично. Проверяю выход с блока эбу. Все одинаково. На IDL- 2.1 вольта.  Тут в голове осознается мысль, что обороты падают не просто так, а их начинает пилить.

Пилка оборотов происходит если в режиме холостого хода блок распознает количество оборотов больше чем положено и перестает подавать импульс на форсунки для того, чтобы  снизить обороты. В данном случае блок видел режим холостого хода, но не видел режим частичного нажатия на газ.

Ну покрутился помучал ее еще и решил что проблема в блоке.  Сразу скажу. Пытались отремонтировать, но все было бесполезно. На одну микросхему было описание. Остальное как темный лес. Мне кажется, что в тех годах очень сильно боролись с копированием. Но это все мои доводы.

Блок управления двигателем 5E-FE

Как можно было менять датчик не проверив его работоспособность. Датчик представляет собой три контакта. Далее идут мои рассуждения.

Контакт IDL- 5 вольт.

Контакт GND — масса.

Контакт PSW-5 вольт.

На данном автомобиле есть 3 режима работы:

1. Дроссель закрыт — Замкнуты IDL и GND;

2. Момент начала открытия дроссельной заслонки — разомкнуты все контакты;

3. Дроссель полностью открыт — Замкнуты PSW и GND;

Все данные были найдены в книге по ремонту. Начинаю проверять опорное напряжение. На контакте PSW-4.75 вольт. На контакте IDL-2.1 вольта. Думаю ну вот он плохой контакт где-то. Проверяю проводку до блока эбу под нагрузкой. Все отлично. Проверяю выход с блока эбу. Все одинаково. На IDL- 2.1 вольта.  Тут в голове осознается мысль, что обороты падают не просто так, а их начинает пилить.

Пилка оборотов происходит если в режиме холостого хода блок распознает количество оборотов больше чем положено и перестает подавать импульс на форсунки для того, чтобы  снизить обороты. В данном случае блок видел режим холостого хода, но не видел режим частичного нажатия на газ.

Ну покрутился помучал ее еще и решил что проблема в блоке.  Сразу скажу. Пытались отремонтировать, но все было бесполезно. На одну микросхему было описание. Остальное как темный лес. Мне кажется, что в тех годах очень сильно боролись с копированием. Но это все мои доводы.

2020-06-06T11:44:45+00:00Июнь 6th, 2020|
Заполните данные и мы вам перезвоним
×