Nissan Tiida плохо заводится и ошибка p0604.eeprom
Всем привет уважаемые читатели. Недавно у меня был очень интересный случай с одним автомобилем. Автомобиль Nissan Tiida 2011 года выпуска. Мотор HR16DE. Данный автомобиль работал отменно и проблем с ним никогда не было. На автомобиль чтобы он так скажем «топил» был установлен девайс для увеличения мощность который в свою очередь подключался через can шину. После установки он проехал еще много уже километров, но потом началось страшное.
Диагностика неисправности
Неисправность заключалась в следующем:
— Автомобиль иногда не заводился;
— Иногда не видел ключ(стоит start/stop);
— Если заводился то долго около 6-7 секунд;
Честно скажу, что автомобиль был у много диагностов и сервисом. Наверное много кто отказывался потому, что времени на поиск неисправности должно быть потрачено много, поэтому некоторым проще отказаться. Диагностика началась как всегда с банального чтения ошибок. Ошибок как обычно нет и дальше пошла проверка всего чего можно:
-Проверка питания и масс под нагрузкой и осциллографом.
-Проверка сигнала can шины;
-Отключение сигнализации;
-Проверка свечей, катушек, и всех датчиков;
-Проверка синхронизации ДПРВ И ДПКВ;
Время все шло, результата не было видно. В какой то момент после проверки в очередной раз автомобиль перестал запускаться. Радостно подключив прибор я увидел довольно редкий код неисравности

P0604 которая связанна с контроллером блока управления двигателя.
Кое где в интернете раздобыл оригинальный мануал по проверке внутренних компонентов управления ЭБУ.
Была проверка связанная с eeprom. Описывать не буду так как долго и не всем понадобиться, но после проверки было точно определенно, что неисправность связанна точно с блоком управления.
Мнение было такое, что в какой то момент блок увеличения мощность производил вычислительные операции и подсев аккумулятор загубил внутренности.
На разборке вместе с ключами зажигания мы купили новый блок и считав информацию со старой память eeprom и записав в новый блок автомобиль перестал терять ключи, но заводился о по прежнему плохо. Проверив опять все от и до впал в ступор. Начала размышлять о корявой eeprom структуре файла. Нашел человека у которого был чистые eeprom. Залили проверили такая же песня.Пришлось прибегать к помощи форумов. Долгие проверки и ночи в поисках информации были найдены. Проблема оказалась в ДАТЧИКЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ. Разница температуры была в 17 градусов. Был настолько плохой запуск как будто мотор прошел 400 000 км. Хотя пробег был всего 60000.